Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:39 

Локи, Зимний солдат и их поклонницы

Lost Not Found
Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Завтра у меня рабочий день, и мне надо проверять домашки, но как можно этим заниматься, когда я отрыла шикарный пост на тумблере о том, почему женская фанбаза Марвела так любит злодеев – в частности, Локи и Зимнего солдата. Этот пост прекрасен, и я не могу не поделиться им с вами. Более того, я даже перевела его, потому что когда я нахожу прелесть, я сразу хочу её перевести, это профессиональная деформация.

Серьёзно, этот пост прекрасен, изумительно логичен, местами открывает глаза, и я всем рекомендую потратить пять минут на его чтение. Под катом – полностью авторский текст с моими редкими комментариями, отмеченными оффтопом.

Но прежде – небольшой глоссарий:

queercoding (queer – не-гетеросексуальный; coding – кодирование) – присвоение персонажу черт, традиционно присущих не-гетеросексуальным персонажам, без прямого указания, что персонаж не гетеросексуален

male gaze (мужской взгляд) – термин в феминистском дискурсе, обозначающий распространённую практику в мэйнстримном кинематографе, когда целевой аудиторией фильма по умолчанию считается гетеросексуальный мужчина, из-за чего персонажи, предметы и события в фильме преподносятся так, как их воспринимал бы гетеросексуальный мужчина (что приводит, в том числе, к сексуальной объектизации женщин на экране)

female gaze (женский взгляд) – противоположность мужского взгляда

Все всё поняли/вспомнили? А теперь поехали!

читать дальше

@темы: уроки бокса для Супермена, размышлизмы, кино, ай кэн рид энд транслэйт виз дикшонари, cool stuff, Marvel Cinematic Universe, Marvel

URL
Комментарии
2015-06-07 в 02:04 

Dragoon Zaphod
Упрямый баран прошибёт больше ворот, чем умный, но неуверенный.
Интересное мнение. Местами мне кажется, что автор слегка перегибает. Слегка. Но суть ясна.
Да что там, я согласна!
Неслучайно все эти нюансы в мифологии встречаются на каждом шагу. Греческие богини, из тех, кого почитали мужчины, занимаются мужскими занятиями - Афина, Артемида. Гера, Афродита, Гестия - традиционно женские богини.
Кстати про взгляд Рамлоу - это взгляд хищника на более слабого в иерархии. Так смотрят на тех, кто ниже тебя по статусу. Но можно трактовать и так как у тебя.

2015-06-07 в 09:13 

Хонахт
слишком закомплексован, чтобы быть маньяком
Очень интересно. Благодарю, что поделилась с ПЧ ) У меня просто открылись глаза... кое на что )) Влюблён в обоих персов. Теперь понял, откуда у меня, человека от косплея и фандомной жизни далекого, было в свое время желание воплотить образы обоих помимо того, что неистово фапал на них, примерить их, так сказать на себя. Особенно Баки. женщина в роли жертвы вообще мой кинк по жизни блин. Вот где собака порылась..

2015-06-07 в 10:40 

Lost Not Found
Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Dragoon Zaphod, Местами мне кажется, что автор слегка перегибает. Слегка.
Ну, лично для меня "перегиб" лишь в том, что статья преподносит это мнение как единственно верное (проблема исключительно в формулировке, а так вряд ли автор считал, что иные аргументы не котируются). У того же Критика (ссылка в посте) была парочка проблесков адекватной мысли. У него там четыре пункта популярности Локи: актёр, сила, бэдбой и вуби. И в этом есть смысл: актёр великолепный (и мгновенно обрёл солидную фанбазу ещё после "Тора"), сила - это сексуально, а сочетание бэдбоя и вуби делают героя многогранным и менее однотонным, чем Тор (говорит человек, который любит Тора и считает, что у него куда больше граней, чем люди думают).

Мне кажется, поэтому женщины любят Стива (ну, кроме того, что он венец творенья совершенств во всех смыслах): он не банальный герой-солдафон, которых так любят мужики, у него есть грани и неуверенности. Хотя в случае с Локи, имхо, действует то, что я называю эффектом Рамзи Болтона: когда пероснаж, каким бы злым и дьявольским он ни был, очень хочет чего-то, ты волей-неволей испытываешь удовлетворение, когда он добивается своего, потому что вот так устроено человеческое животное. Как сценарист ты наверняка знаешь о том, что самое главное - дать персонажу цель и желание))

Греческие богини, из тех, кого почитали мужчины, занимаются мужскими занятиями - Афина, Артемида.
Особенно забавно то, что они обе - стереотипные "экшн-гёрлз": не заинтересованы в любви (Афина - совершенно, а когда Артемида полюбила, это закончилось очень трагично), сдержаны в эмоциях, предпочитают силу эмоциям. Афина покровительствует исключительно мужчинам, в то время как Артемида предпочитает таких же дев-воительниц, как она сама.

Кстати про взгляд Рамлоу - это взгляд хищника на более слабого в иерархии. Так смотрят на тех, кто ниже тебя по статусу.
Ну вот мне тоже показалось, что это взгляд беты на омегу из-за спины альфы.

Но можно трактовать и так как у тебя.
Прочитала "трахать" :facepalm:

Хонахт, кинки - на то и кинки)) Рада была помочь))

URL
2015-06-07 в 11:04 

Хонахт
слишком закомплексован, чтобы быть маньяком
Я утащу?)

2015-06-07 в 11:21 

Lost Not Found
Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Хонахт, утащи)

URL
2015-06-07 в 13:41 

Dragoon Zaphod
Упрямый баран прошибёт больше ворот, чем умный, но неуверенный.
Как сценарист ты наверняка знаешь о том, что самое главное - дать персонажу цель и желание))
О да. Весь курс и сценарий мучалась, чтобы это достоверно прописать.)
Ненавижу Рамси Болтона. Как образ. Мерзская личность. Меня страшно бесит бесконечная любовь к нему. За что???
сочетание бэдбоя и вуби делают героя многогранным и менее однотонным
Я не люблю такой типаж.) Люблю персонажей, которые со своими проблемами разбираются молча.

Про Тора. Он всё-таки бог.)) У богов много граней.)

Прочитала "трахать"
:-D Бывает.

2015-06-07 в 19:05 

Lost Not Found
Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Dragoon Zaphod, Ненавижу Рамси Болтона. Как образ. Мерзская личность. Меня страшно бесит бесконечная любовь к нему. За что???
Плюсадын. Особенно сильно его ненавижу... с недавних пор.

Про Тора. Он всё-таки бог.)) У богов много граней.)
Ну у богов-то много граней, а вот как богов пишут - это уже другая тема))

URL
2015-06-08 в 07:03 

krsk-sobaka
Я маленькая нервная комнатная собачка ©
Отличная статья, спасибо большое! :sunny:
Можно тоже утащу?

2015-06-08 в 10:46 

Lost Not Found
Do thou amend thy face, and I'll amend my life
krsk-sobaka, я просто скромный переводчик) Утащи, конечно, на здоровье))

URL
2015-06-09 в 10:42 

Dragoon Zaphod
Упрямый баран прошибёт больше ворот, чем умный, но неуверенный.
Плюсадын. Особенно сильно его ненавижу... с недавних пор.
Я бросила смотреть на 4 сезоне, но знаю почему. Всецело поддерживаю.

2015-06-09 в 21:11 

silent_tardis
Красивые похороны не гарантируют райские кущи
Вот вообще в точку. Особенно про Локи. И, эм, он же в комиксах в женщину превращался и даже вроде Халка соблазнить пытался? Так что не удивительно, что девушки себя с ним ассоциируют. Особенно при учете как в фильмах про Тора женские персонажи прописывают(

2015-06-09 в 22:34 

Lost Not Found
Do thou amend thy face, and I'll amend my life
silent_tardis, Особенно при учете как в фильмах про Тора женские персонажи прописывают(
Я тоже не фанат Дарси и Джейн, но зато фильмы о Торе единственные из всего Марвела тест Бехдель проходят. Печально, скажи?

URL
2015-06-12 в 03:40 

silent_tardis
Красивые похороны не гарантируют райские кущи
Lost Not Found, но зато фильмы о Торе единственные из всего Марвела тест Бехдель проходят. Печально, скажи?
Ну может в режиссерке "Эры Альтрона" выдадут диалог между Наташей и женой Клинта? Или Наташей и Вандой? *я все еще оптимист* А вообще, да, печально это все как-то(

2015-06-12 в 04:14 

Lost Not Found
Do thou amend thy face, and I'll amend my life
silent_tardis, Ну может в режиссерке "Эры Альтрона"
Я жду режиссёрку Альтрона только для того, чтобы было больше поводов растерзать её нахуй в марвелодроче. И если Уидон подкинет мне 15 секунд диалогов женщин, то это не загладит не то что все - даже один из его косяков.

URL
2015-06-12 в 04:56 

silent_tardis
Красивые похороны не гарантируют райские кущи
Lost Not Found, Я жду режиссёрку Альтрона только для того, чтобы было больше поводов растерзать её нахуй в марвелодроче.
Меня с Наташиной личной проблемы бомбануло, потому что не делает это ее монстром. Убийство людей по заданиям - да, возможно, но не то вот, что нам показали( Это я еще на фильм пошла с подругой, у которой, если верить врачам, вообще может никогда детей не будет( Выходили с синхронным: "Халк - мудак!" Хотя проблема все же не в нем, а в режиссере и сценаристе. Еще убило, что в одном месте они людей эвакуировали, а когда до этого Халк черный квартал стал крушил, то всем было как-то пофиг(( От режиссерки я скорее жду: "Сделайте мне, пожалуйста, нормально." и я все еще оптимист

2015-06-12 в 13:28 

Lost Not Found
Do thou amend thy face, and I'll amend my life
silent_tardis, Это я еще на фильм пошла с подругой, у которой, если верить врачам, вообще может никогда детей не будет(
Ну вот я и опасалась, что сотни тысяч женщин с диагнозами пойдут в кино и услышат это от единственной постоянной женщины в основном составе. Это омерзительно.

Еще убило, что в одном месте они людей эвакуировали, а когда до этого Халк черный квартал стал крушил, то всем было как-то пофиг((
Какой чёрный квартал? Ты про тот африканский город, где был бой Халка с Халкбастером?

URL
2015-06-12 в 23:20 

Обитатель
Насчет причин популярности Локи - согласна с автором статьи на все 100% (хотя сама я терпеть не могу Локи :D ). А вот насчет причин популярности Баки - согласна, пожалуй, где-то наполовину. Мне кажется, причина его популярности лежит в другой плоскости. Отчасти в этой... Но не полностью.

Какой чёрный квартал? Ты про тот африканский город, где был бой Халка с Халкбастером? - хотя спросили не меня, но вставлю 5 копеек: да, тот африканский город. Нам долго и смачно показывали, как Халк крушит город, но никто не почесался эвакуировать местное население.

2015-06-13 в 12:50 

Lost Not Found
Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Обитатель, а какие твои версии популярности Баки?
Я, естественно, не считаю (как и автор статьи, скорее всего), что он обязан своей популярностью исключительно факторам, изложенным в посте. Это просто её объяснение тому, почему Баки резонирует с дамами. А так вполне очевидно, что успех персонажа зависит не только от подобных вещей. Стив, например, безмерно популярен среди фанаток (я бы сказала, популярнее Тони в разы), хотя его судьба не схожа с судьбами большинства женщин.

Насчёт Халка да, согласна. Можно было бы списать это на время, но это слабое оправдание для фетиша на бум и бдыщь за счёт мирного населения. Правда, если вспомнить, как экшн-фильмы любят воссоздавать 9/11, становится понятно, что у их создателей нет ничего святого. Им даже на собственные трагедии плевать — не то что на чужие.

URL
2015-06-14 в 10:10 

Обитатель
Lost Not Found, заранее извиняюсь за некоторое косноязычие
На мой взгляд, чем образ Баки так сильно полюбился публике - так это в основном тем, что этот персонаж ничуть, ни на грамм, не виноват в тех злодействах, которые он совершал в модусе Зимнего Солдата. Баки не делал осознанного выбора, просто события его жизни сложились так, что внешние обстоятельства лишили его возможности сделать выбор - в этом ключевой момент. И при этом авторы истории явно сочувствуют Баки и не осуждают его. В фильме сделан акцент на том, что Баки - жертва обстоятельств (а ведь могли бы и на другом акцент сделать - подчеркнуть хладнокровное злодейство Зимнего Солдата, несмотря на жесткий аппаратный контроль над его психикой). По-моему, именно это и вызвало симпатию зрителей к персонажу. Думаю, каждому человеку хочется, чтоб его не осуждали за совершенные им нехорошие поступки. Сочувствие авторов фильма к персонажу зритель подспудно переносит на себя, и потому испытывает симпатию к Баки.
Стив, например, безмерно популярен среди фанаток (я бы сказала, популярнее Тони в разы), хотя его судьба не схожа с судьбами большинства женщин. - а Стива (опять-таки по моему мнению) фанатки обожают за то, что он именно в ситуации с Баки проявил готовность простить и принять того, несмотря на всё)) Скажите мне, что это не есть заветная мечта любой женщины - иметь партнера, который простит ей все ее ошибки)) Вот фандом и воспылал :laugh:
Кстати, гендерный аспект тут тоже имеет место. Баки как бы "изменница, сходившая налево" :laugh: (в том, что он работал на Гидру), и зрительницы в этом все-таки ассоциируют его с собой. А Стив как бы "муж, готовый простить заблудшую жену", недосягаемая женская мечта) И вот фандом поёт дружным хором "О боже, какой мужчина" :laugh:

2015-06-14 в 10:23 

Обитатель
(вдогонку)
Lost Not Found, Ну вот я и опасалась, что сотни тысяч женщин с диагнозами пойдут в кино и услышат это от единственной постоянной женщины в основном составе. Это омерзительно. - честно говоря, я списала этот диалог на очередной выкрутас наших локализаторов, особенно когда узнала, как много реплик в диалогах изменили (и непонятно ради чего). Я подумала - может быть, в оригинале этот диалог Наташи с Беннером звучал как-то иначе, а наши локализаторы его переделали в угоду проталкиваемой в настоящее время в нашей стране политике "срочно всем рожать больше!" Асудить тех, кто не рожает. Протолкнуть им мысль о том, что они - монстры. Ну вот как-то так))

2015-06-16 в 12:51 

Lost Not Found
Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Обитатель, я категорически не согласна с твоей трактовкой. Далеко не большинство женщин желают безнаказанно изменять своим мужьям. И далеко не большинство хотят при этом совершать ошибки и не учиться на них, а получать поблажки. Ну и вообще, если продолжать твою аналогию, то Баки - это не жена сходившая налево, а жена, которую изнасиловали, и прощать тут ее как бы не за что. Нельзя называть злодействами (тем более хладнокровными) то, что было совершено против воли и неосознанно. Баки запрограммировали реагировать на кучу триггеров, у него есть даже своя кнопка "выкл.", о каких злодействах вообще идет речь?

Что же касается Наташи, то твоя теория рушится по двум причинам: а) я смотрела на украинском; б) люди, смотревшие в оригинале, так же возмущены. Ну и вообще, какой смысл проталкивать "срочно рожай!" бесплодным? Наташа-то не могла иметь детей, а не не хотела. Пропаганда против добровольной стерилизации? Бред.

URL
2015-06-16 в 18:55 

Обитатель
Lost Not Found, меня все-таки подвело мое косноязычие :facepalm3: Зря я использовала пример с супружеской изменой для аналогии, он был неуместным и неудачным.
Я не имела в виду совершать ошибки и не учиться на них, а получать поблажки. Я хотела подчеркнуть, что симпатия аудитории к Баки, на мой взгляд, опирается на то, что он - жертва обстоятельств, и авторы ему сочувствуют, а не осуждают.

Что же касается Наташи, то твоя теория рушится по двум причинам: а) я смотрела на украинском; б) люди, смотревшие в оригинале, так же возмущены. - ну, значит, я ошиблась :nope:

2015-06-16 в 23:06 

Lost Not Found
Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Обитатель, ну так "накосячил и легко отделался" и "жертва обстоятельств" - это две сильно разные вещи. Это как помидор со стулом перепутать.
Люди любят Баки не потому, что он жертва и ему нельзя предъявлять претензии. Они сопереживают ему по этой причине. Это разные вещи.

URL
2015-07-11 в 19:08 

silent_tardis
Красивые похороны не гарантируют райские кущи
Lost Not Found, да, тот город...извините, что такой слоупок, но прожила месяц в месте практически без интернета, поэтому увидела только сейчас(((

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Butt Is Gonna Hurt

главная